Saturday, May 17, 2008

Посещение американского посольства в Москве

(копирую свою запись из старого журнала от 17 января 2007)

На днях впервые был в американском посольстве. Было такое ощущение, что я внезапно из обычного мира попал... Даже не знаю, куда. Как будто в школу на экзамен. Некоторый сюрреализм был в том, что учениками в этой школе были взрослые люди. Не хочу сказать, что в посольстве что-то было плохо или неправильно. Вроде все как и ожидалось, все нормально. Вежливые сотрудники, дисциплина, порядок.

Поскольку в том, что я получу визу, у меня сомнений почти не было, то я мог слегка отстраненно и без особых переживаний взирать на происходящее :)

Что запомнилось:
довольно ощутимый холод в первом помещении, куда запускают после досмотра.

заискивающие, просящие взгляды людей (в основном пожилых женщин), мгновенно и беспрекословно исполняющих указания людей в костюмах/куртках с нашивкой в виде американского флага... это было забавно :)

люди, еще ждущие своей очереди, очень напряженно, внимательно рассматривают лица людей, которые выходят из зала для собеседований...

молодой слегка высокомерный русский сотрудник в зале собеседований, который явно очень гордился тем, что ждущие люди внимают каждому его слову, когда он торжественно объявляет "Иванов, Петров, Сидоров - в окошко номер ..."

негромкое многоголосие в зале для собеседований, доносятся
обрывки
-у меня в России муж/жена/дети....
-ой, милок, дочь повидать хочется, сколько лет не
виделись...
-я член такой-то коллегии...
-я хочу посмотреть на игру нашей команды. мы все вместе
едем, почему мне-то нельзя??

слезы женщины лет 50-ти с черными, как смоль, волосами. обрывки ее слов "спасибо, господи, спасибо..."....

И, наконец, запомнилась своя собственная улыбка до ушей после того, как отошел от заветного окошка.
Уверенность в своих силах - это хорошо, но полученная виза - еще лучше!
Чего и всем желаю :)

----------
В ответ на этот пост мне написали, что сейчас начнется традиционный флейм примерно по такой схеме:
- Америка это омерзительная страна, нечего туда ездить.
- Ха-ха, а что же тысячи заискивают и просят визы?
- Ну это лузеры, неспособные реализоваться в своей стране.
- Не лузеры, а умнейшие люди: програмисты, бизнесмены.
- Програмисты и бизнесмены и в своей стране хорошо живут.
- В США лучше!
- Нет, не лучше!
- Нет лучше!
- Дурак!
- Сам дурак!

No comments: