Monday, May 26, 2008

Google interview. / Собеседование в Гугл.

Ходил в пятницу на собеседование в Гугл в Киркланде (Kirkland). Офис там самый обычный, никаких особых наворотов, в отличие от их офиса в Mountain View.
Ульяна меня подвезла до офиса, потом зашла со мной внутрь и пока я ждал собеседования, шарилась туда-сюда по офису, рассматривая разные игрушки и пробуя все подряд. Игрушек было немного, так что она в итоге уселась в массажное кресло и просидела там минут 15. Никакие попытки вытурить ее из кресла не сработали. На аргументы "это же я пришел собеседоваться, а не ты, в конце концов! пусти в кресло!" Ульяна полусонно отвечала что-то невнятное, среди обрывков слов слышалось "уйди, не мешай, кайф какой..".

Я поизучал стену, где показывались в real time поисковые запросы к google.com - все посетившие Гугл традиционно описывают это устройство, ну и я не исключение. Ульяна сразу просекла, что это устройство врет. Наиболее часто используемых поисковых слов "sex" и "porno" там не было, так что неправда это все. :)
От скуки я забрался вместо кресла на большой шар и начал на нем прыгать. Хотел проверить, можно ли на нем устойчиво допрыгать из одного конца офиса в другой. Не получилось, фиговое устройство. Ульяна потом присоединилась и мы прыгали вдвоем.
Наверное, со стороны это смотрелось полным идиотизмом - пришел на собеседование и прыгает с женой на шарах по приемной. Гыыыы... Ну прикольно же. 8-)

Ну в общем вот. Потом пришел рекрутер, показал офис, где-чего, всякие там массажные кабинеты и столовые. Приятно, но ничего сильно выдающегося. Для меня намного важнее много денег, чем всякие фантики типа бесплатной еды и массажного кабинета.

Потом было собственно собеседование.
Список вопросов приводить не буду, примеры вопросов, которые спрашивают в Гугле, и так можно найти в интернете за 5 минут. Скажу только, что я ожидал чего-то более сложного. Начитавшись в интернете рассказов про сложные алгоритмы, я аж побаивался - а ну как попросят написать что-то из того, что я давно забыл или вовсе не знал. Ничего подобного - все задачи после приведения на абстрактный уровень сводились к достаточно простым алгоритмам по графам, деревьям, и т.п. Либо меня не воспринимали всерьез и давали специально простые задачи, либо действительно не все так страшно, как описывают в многочисленных историях в интернете. Мне показалось, что я решил все задачи достаточно хорошо. Но мнение Гугла на этот счет предсказать невозможно - их алгоритм принятия решений hire / no hire весьма загадочный. Сказали, что сообщат в течение недели.

Среди тех, с кем я говорил, был technical lead back-end части Google Talk. Я очень порадовался и подробно ему рассказал, что мне не нравится в Google Talk и что надо срочно улучшить. :) Давно об этом мечтал.

Интересный момент - в процессе интервью я осознал, что позиция, на которую я пришел собеседоваться, не совсем совпадает с тем, что я на самом деле хочу. Вакансия называется "software engineer in test" - то есть quality assurance для гугловых продуктов. Оказывается, я по глупости пропустил мимо ушей слова "in test" и думал, что я пришел собеседоваться на просто "software engineer". Пара интервьюеров говорила, что их собеседования для "software engineer" и "software engineer in test" одинаковые. Сегодня пошлю их рекрутеру свои соображения на этот счет. Может, мне зачтут это интервью для позиции software engineer, ну или можно пройти еще одно. Главное, чтоб не на целый день опять, блин! У меня в ближайшее будущее собеседование с другой фирмой, так они тоже на целый день меня хотят, еще и в Калифорнии. Этак никаких days off не хватит. У меня ж пока отпуск не накопился и выходной приходится брать за свой счет, что совсем не радует.

В течение недели будет ясно, захочет ли Google мою тушку. Работать в google talk back-end team было бы интересно.

5 comments:

Anonymous said...

Ожидание перед собеседованием было просто частью теста - они вас наверное на камеру снимали - как вы там отрывались и оценивали - свои люди или нет. Думаю Леша, ты прошел, может они и Ульяну возьмут.... было б здорово!

Алена

alskor said...

а вот и фиг! Гугл позвонил, долго распинался, как им было приятно со мной говорить, ляляля. ну и сказал, что я not a perfect fit for the team. даже гадать не буду, чего им там не понравилось - может, с задачей заглюкался, может не выказал должного рвения, может им мое письмо про другую вакансию не понравилось, а может то, что денег запросил. ну и ладно, нет - так нет. не пойду я в google pets.

Anonymous said...

Ну и сами дураки ))) прквакали хорошего человека. Им же хуже

ro-man-k said...

Вот что бывает когда программистов начинают выбирать HR-щики... Жаль google :-)
Хотя, может они просто не захотели брать тестером человека, который хочет на другую позицию.

Anonymous said...

HR-Щиков на МЫЛО!