Friday, June 19, 2009

What dreams may come / Куда приводят мечты

Сбывшиеся мечты не умирают. Они становятся частью нас.
Народная мудрость.

Для человека, выросшего в Сибири, увидеть океан - это было не просто развлечение. Это была Мечта. Когда я ходил на местное Обское водохранилище, почему-то называемое Морем, и, морщась от отвращения, проходил через груды мусора и отходов, которые люди (люди?.. люди??!) оставляли после себя, я подходил к грязной воде и задумчиво трогал ее пальцем, и у меня часто возникало смутное ощущение, что меня как-то дурят. Не море это. Не так должно быть.

Я помню, как во всех подробностях представлял себе первую встречу с Тихим Океаном. Это как первое свидание - все должно быть идеально (ну, насколько я помню что-то про первые свидания :). Была осень 2005 года. Я собирался лететь первый раз в Америку. Лежал в кровати у себя дома в Новосибирске, не мог заснуть. Перед глазами стояла картина...

Раннее утро, тишина, прохладно.
Людей нет, все спят. Чайки дремлют, иногда лениво поглядывая одним глазом на человека, который медленно идет к воде. В воздухе свежий, соленый запах моря. Ветра почти нет. Песок чистый и холодный. Скоро прогреется, но пока - холодный. Справа на горизонте горы, подернутые дымкой. Слева берег уходит далеко-далеко в туман. Впереди - край мира.
Человек подходит к воде - неспеша, не сразу. Немного подойти к воде, посидеть на песке... Подойти еще немного, еще посидеть... Торопиться некуда. Позади много лет ожидания. Мечта - рядом. Подойти и дать мелкой волне облизнуть ступни ног. Почувствовать ледяное дыхание океана, холодного и зимой, и летом. Глупо улыбнуться до ушей. Сделать еще несколько шагов. Потрогать воду рукой. Сказать "ну, здравствуй, Океан". Послушать шелест волн в ответ.

Потом будет много прогулок по берегу. И тихих, спокойных, когда разглядываешь под ногами красивые ракушки и крабов. И буйные компании, веселье, песни под гитару, концерты на берегу, серфинг, воллейбол на пляже. И дельфины, и морские котики. И на берег можно будет ездить хоть каждый день. Многое будет. Целый новый мир.

Но первое знакомство прошло именно так:
раннее утро, тишина, прохладно...
Мечта.


 

6 comments:

Anonymous said...

Очень приятно, Алексей, увидеть/услышать/ощутить часть твоей души в этом посте, узнать о мечте, которая вне рамок денег/карьеры/комфорта.

Я могу сказать, что раньше тебя совсем не знала.
Открывай себя людям больше! Тебе есть, что показать, и это красиво, это хочется узнавать, этим хочется любоваться!
А.

Anonymous said...

Пусть и дальше все твои мечты сбываются! Ты молодец Леха :)
И передавай привет Океану от нас,скромных Обских жителей.

Uma Barzy said...

Здорово!желаю, что бы и дальше они осуществлялись и сбывались!

Unknown said...
This comment has been removed by the author.
Anonymous said...

Мне тоже ОЧЕНЬ приятно!! Ах как приятно! Пиши есчо, Репин.

Anonymous said...

а когда продолжение?:)