Wednesday, October 22, 2008

What is the purpose of your visit to the United States / "Какая цель Вашего визита в США?" (с) кино

Копирую из старого блога свою первую заметку после прибытия в США (написано 27 февраля 2008):

Прилетели


Вчера прилетели в Сиэтл. Нас встретил Дэн (мой новый начальник), отвез на машине в квартиру. Тут нам дают пожить две недели в неплохой квартире в районе Queen Anne, за это время найдем свое жилье. Три комнаты, две ванные комнаты. Нечто вроде этого в России называют "элитная планировка". По-местному, это обычное жилье. :)
Квартира на 7 (верхнем) этаже, из окна вид на океанский залив. Ночью со всем освещением смотрится здорово. По заливу плывут кораблики, в гавани горят огоньки. Неплохо, хотя мне больше нравятся виды небоскребов.

Сейчас вышел на балкон проверить, виден ли оттуда Space Needle. Не виден. Он находится с другой стороны здания, куда у нас окон нет. Ну и фиг с ним.

Вчера погуляли по центру Сиэтла (Downtown). Не слишком уютное место, лучше там ездить на машине. Другое дело - наш Queen Anne - дорогой, красивый райончик.
Гуляли без шапок, температура ночью была около +7..+10. Днем должно быть потеплее, порядка +15. Это приятно, после -15 в Новосибирске-то... Выходим из аэропорта, а на улице чисто, снега нет, солнце, +15. Хорошо, а? :)

В процессе прогулки пытались найти место поесть. Сначала искали покрасивее, потом стали искать любое, лишь бы было открыто. Офигеть, тут большинство ресторанов закрывается в 10-12 часов вечера. Зашли в одно весьма приятное место в Downtown - Stake House (очень похоже на бар People's в нашем Новосибирском Академгородке). Увы, после 10 там еду не готовят, могут дать только drinks. Мы решили не напиваться и пошли дальше.
Короче, открытый ресторан, где все еще подавали еду, мы не нашли. Зашли в Safeway (крупный супермаркет) и купили еды. Членской карточки Safeway у меня с собой не было, так что еды взяли немного (с карточкой заметно дешевле, но мне не пришло в голову брать ее с собой для прогулки по городу :).
Кстати, забавно в Safeway дают сдачу. Дали бумажные доллары и все. Я чувствую какой-то подвох: где мелочь-то?
Смотрю подозрительно на продавца, а он мне удивленно показывает - дык вот же оно, в некоем аппарате. Оказывается, железные деньги на сдачу выдает робот. В него загружаются стопки монет и он их выдает по команде с кассы. Прикольно. В прошлый раз, когда был в США, в основном платил карточками, так что не видел этого чудо-аппарата. Обленились совсем, робота для выдачи сдачи придумали.

Отоспались за ночь, скоро схожу на работу. Надо, чтобы там начали процесс оформления. Работать я начну с понедельника, 3 марта, а пока займемся поиском жилья и прочим обустройством. Надо закупить всякие мелочи. Для начала - зонтик Ульяне. Сделала с утра красивую прическу, а на улице дождь. Сиэтл, что ж тут делать. Тут регулярно либо пасмурно, либо вовсе дождь. Хотя к обеду, я надеюсь, прояснится. На побережье часто бывает пасмурно с утра, к обеду рассеивается и появляется солнце.

Сейчас пишу с ноутбука, который дал погонять Дэн. Русских букв на нем нет, так что Ульяна страдает: она вслепую печатать не привыкла. Пока буду писать в ЖЖ я один. :)
Интернета в этой квартире нет, тут никто не жил. Хорошо, что в ноутбуке есть карта для выхода в инет прямо через сотового провайдера. Так что можно ходить с ноутом по городу, инет будет везде.


О! Забыл рассказать про сам полет. Из Москвы вылетели рано утром, 4 часа летели до Парижа. Там трансфер до другого терминала и посадка на рейс до Сиэтла. Время полета - 9 часов 40 минут. Тяжко, конечно, но бывает хуже. В прошлый раз я летел через Франкфурт до Сан Франциско, там вовсе полет был часов 11-11.5.
В каждом кресле в самолете были экраны и пульты управления. Можно выбрать себе кино, спортивные программы, и прочее. Можно слушать музыку, можно играть в компьютерные игрушки.

После приземления было традиционное "какая цель вашего визита с США?" (фильм "Брат-2" мы, конечно же пересмотрели перед отъездом). Пока стояли в очереди на контроль, я вспомнил, что надо бы найти форму 797 (без нее по рабочей визе не пустят). Ищу в рюкзаке и не нахожу. Перебрал все бумаги - НЕТУ формы. Похоже, забыли дома... В этот момент я наконец понял смысл выражения "прошиб холодный пот". Уф, наконец в другом отделении нашел. Счастье есть! Но штаны придется стирать...

Впрочем, приключения только начинались. Офицер уже вписал в мою форму I-94 данные с визы, уточнил -
- вы работаете на фирму А?
Я говорю - нет, на фирму Б, показываю пальцем в форму 797.
Он - ой, черт, а у вас в визе другая фирма.
Я говорю - ага, я еду к другому работодателю.
Ок, разобрались, он вписал в I-94 данные с новой формы 797, сфотографировал меня, взял отпечатки пальцев. Потом говорит - теперь жена. Ее тоже сфотографировали, взяли отпечатки. Потом говорят так ненавязчиво - а где ваша (жены) форма 797?
Я немного удивляюсь и говорю: как это - жены? Форма - она одна, общая.
Офицер говорит - не, ни фига. Раз форма 797 на нового работодателя, то и у жены должна быть новая форма.
У меня появилось предчувствие, что надвигается #$%дец. Офицер на этом контроле работает как конечный автомат и спорить с ним смысла нет никакого. Он посмотрел еще пару раз в компьютер, почесал репу, посовещался с коллегой и говорит примерно как красноармеец Сухов:
- вот что, ребята, пулемета я вам не дам! Вот вам большой красный жетон, идите в спец. комнату, "там товарищи разберутся".
Ульяна начинает сползать на пол. Я ее подпихиваю - мол, фигня, никакой дополнительной формы 797 для жены не существует, сейчас разберутся. Посидели в "обезьяннике" со всякими подозрительными типами минут 15, потом офицер подзывает и говорит - ну чего, будете еще сидеть или наконец пойдете?
Э-э-э..... А! Это был шутко!! Шутко мы любим, а как же. Шутник, блин.
Короче, выдает нам паспорта с прикрепленными формами I-94. welcome, все дела.
Я спрашиваю - а чего там с формами, датами, и т.п.? Он говорит, да не, все путем, это мы проверили, что трансфер визы был сделан правомерно, чтобы не было мошенничества.
Ну и ладно, валим оттуда.
Дату максимального пребывания на I-94 поставили по старой форме I-797 (точнее, по визе). На новой форме 797 дата на полгода побольше. Может, они должны были поставить новую дату, а может и нет. Пофиг, легальный статус пребывания продлить несложно.
Наконец выходим в зал получения багажа, берем там чемоданы. Проходим к таможне. Ну там как обычно - "сало, яблоки есть?". Если бы не приключения с визами, Ульяна наверняка бы ляпнула "а вам зачем?". Но ей уже было не до этого. :)
Сказали, что есть пара шоколадок и все. Они сразу потеряли к нам интерес - идите, мол.
Проходим дальше, мекс забирает у меня чемоданы и ставит их на транспортер, они куда-то уплывают.

- аааа!!! ты чего!! ты куда!
- Сиэтл?
- ну да!
- все путем, - говорит, - Сиэтл - сюда!
- ААА! да мы же уже прилетели, уже багаж получили! Куда ты его опять отправил?
- Да не боись, это транспортер, он довезет чемоданы, куда надо. Езжай на поезде до соседнего терминала.

Прикольно, вот лентяи. Чтобы не везти чемоданы в руках, их отправляют в соседний терминал на ленте.
Ну и ладно. Короче, в новом зале опять получили с транспортера чемоданы, нашел там Дэна. Вышли на крытую парковку, сделали фото.

Фото тут: http://alskor.livejournal.com/4634.html#cutid1

No comments: