Wednesday, September 2, 2009

Back to the U.S.S.R.

Начало осени в Новосибирске - это красиво. Теплые недели, желто-зелено-красные цвета на улицах. То, к чему я привык за 30 лет. Так же, как привык встречать Новый Год где-то, где вокруг снег. Всю жизнь я ворчал, что терпеть не мог снег и мороз. Теперь смотрю на вечно-цветущие красивые деревья и пальмы, а хочется увидеть заметенную желтыми листьями Золотодолинскую улицу в Академгородке, собаку, бегающую без поводка, и ее пожилую хозяйку, искренне возмущающуюся "ты почему не слушаешься? а ну ко мне! я кому говорю?!".

Зиму тоже хочется увидеть, но, скорее, в качестве экзотики, а не "на постоянку". Возможность проводить любой день зимы и лета на природе вместо сидения в маленькой квартире я таки ценю.
Городом Сан-Франциско я уже немного переболел и теперь отношусь к нему спокойнее. Там хорошо, интересно, красиво, там кипит жизнь и там идеальное место для single young professionals with money. В San Francisco Bay Area живет больше семейных людей и развлечения тут другие. Если жить в районе между Маунтин Вью и Белмонтом, то вполне можно сочетать любовь к СФ с любовью к природе. Надо бы в скором времени туда перебраться.

Ну в общем до сибирской зимы еще далеко, а вот желание увидеть осенние листья скоро сбудется.

По стечению обстоятельств у нашей компании открылся небольшой отдел в Новосибирске (точнее, у наших контракторов, но не суть важно). Потому через 2 недели предстоит мне наслаждаться любимой Золотодолинской в полном объеме. В свободное от работы время. Первоначально была идея ехать туда на несколько месяцев, но, подумав, от нее решил отказаться. Ибо нефиг как что попало в проруби болтаться. Надо жизнь либо там строить, либо тут. Потому поездка будет всего несколько недель. Приехал - сделал дела - погулял с друзьями - уехал.
Кстати, о поездке. Узнал любопытные вещи. Я-то думал, что процесс получения американской визы корявый...
"А знаете ли вы, что..."
- российская туристическая виза дается всего на 30 дней.
- это НЕ право на въезд в течение 30 дней, как виза в США. это 30 дней, за которые надо успеть И въехать, И выехать из страны. если сроки поездки немного сдвинулись, то "оппппааа... делаем новую визу".
- можно сделать "homestay visit visa". для этого в России надо получать разрешение от ОВИРа на приглашение иностранца. Ой, тут мне даже икнулось.
- для любого визита надо регистрировать иностранцев по месту проживания. хорошо хоть, что теперь это (по слухам) можно сделать на почте.

Процесс покупки авиабилетов был долгий и сложный. У меня начало складываться ощущение, что "не судьба". Сначала были сложности с билетами до Москвы, потом начались сложности с билетами на внутренние рейсы S7.
"А знаете ли вы, что..."
- чтобы купить билеты авиакомпании S7 с помощью американской дебит-карты VISA, надо звонить в их сервис поддержки и "зарегистрировать" свою карту
- американские кредитные карты VISA на веб-сайте не принимались в принципе (выдавалось сообщение об ошибке без каких-либо деталей).
- для "регистрации" дебит-карты надо выслать в S7: копию своего паспорта, копию своей карты VISA с двух сторон, причем закрыть некоторые ее части, ну и плюс письменное заявление, написанное от руки, что я разрешаю S7 снять деньги с моего счета.
Тут мне икнулось второй раз.
Welcome to the USSR.
Я вам честно скажу - не про ту страну в одном известном фильме на стойке паспортного контроля сказали "вот уроды".
Ладно еще мне, привычному к российскому идиотизму, удалось подавить в себе желание выкинуть компьютер в окно. А вот человека, родившегося и выросшего в США, этот процесс поверг в депрессию. Мол, если начало поездки такое, то что же будет дальше...

Поездка обещает быть интересной. Хочется увидеть родные места, семью, друзей, да и вообще побывать в собственном городе в качестве туриста/командировочного после 1.5 лет отсутствия. Плюс я еду не один, а "с кузнецом". А показывать свой город "гостям нашей родины" должно быть вообще интересно. Одно дело жить в Новосибирске и гордиться им "по привычке", другое - посмотреть свежими глазами и попытаться объяснить американке, почему там все так, а не иначе.

На обратном пути в США остановимся ненадолго в Москве. Если кто из Новосибирска или Москвы захочет увидеться - пишите в почту или скайп.

Пора готовиться к поездке - закупать шубу, валенки и сувениры.

4 comments:

Unknown said...

Не забудь спальный мешок с собой взять %) или если не получится, скажи мне, чтобы я уже раскладушку купил, ибо спальное место у нас, напоминаю, одно.

Vasiliy said...

Ну вот только к тебе в гости соберешься, как ты уже сам приезжаешь :) нарочно не придумаешь ;) сроки поездки какие у тебя? уже известно?

ip_710 said...

Квотеры не забудь :-)

Anonymous said...

А где фото американки? Надеюсь она ... весовая категория короче нормальная?