Saturday, May 17, 2008

Как я почту отправлял (Новосибирск)

(копирую свою запись из старого журнала от 29 января 2007)

Как человек отправляет почту, живя в Америке? Кидает письмо в почтовый ящик, либо идет на почту, там типичное благодушно-приветливое "how are you", ляляля - отправил. Скучно.
Несравнимо интереснее в России. Потребовалось мне сегодня отправить письмо из Новосибирска в United Kingdom. В обычный почтовый ящик такое бросать страшно - мало ли, что... Да и кто его там знает, сколько каких марок надо лепить? Приходим на почту. Не обращаем внимания на привычные надписи типа "по техническим причинам не работает то-то, то-то и то-то... А то-то и то-то вообще здесь никогда не было, задолбали!!". Спокойно дожидаемся своей очереди у окошка...
Вдруг замечаю любопытное объявление:
"Международная корреспонденция не принимается по причине отсутствия марок".

Хм... То есть типа теперь "пусть весь мир подождет", пока мы марки не привезем? :)
Спрашиваю у соседей в очереди:
- ой, а давно оно так?
- да уж с декабря, милок!

Мне сразу взгрустнулось... Письмо надо было отправлять весьма срочно, ибо это был мой контракт на работу в U.K.

На всякий случай спрашиваю у женщины за стойкой:
- а международная почта правда не принимается?
- не принимается!
- а где же ее теперь можно отправить?
- нигде!
- как?
- а вот так!!
(по-моему, женщина весьма довольна этим фактом) :-)

Дальше начинается почти как у Задорнова. Делаю последнюю попытку:
- а она что, СОВСЕМ не принимается?
(...краткая пауза... женщина с подозрением смотрит на меня...)
- а вам куда?
- United Kingdom
(с надеждой говорю я, влюбленно смотря на женщину)

Женщина оценивающе смотрит на меня, наклонив голову... Говорит:
- а оно у вас большое?
Я немного замешкался и даже смутился, но потом честно сказал:
- да нет, не очень.
- покажите!
Я совсем смутился, но потом решил, что речь все-таки про письмо. Показываю: вот оно, родное!
Еще немного подумав, женщина говорит:
- ну ладно, вставайте в очередь.

Интересно, по какому алгоритму она вычислила, что "вообще почта не ходит, но вот это мы пошлем"? Загадка.

Воспрянув духом, встаем в очередь. Все-таки есть разница между объявлениями "почта не принимается" и "почта СОВСЕМ не принимается"! Оставшееся время летит незаметно... И вот ОНА - моя очередь! Подаю конверт, женщина начинает с ним колдовать. Спрашивает:
- Как посылать: по земле или по воздуху?
- Ой, а как надеждее и быстрее?
- Молодой человек, лучше всего отнести самому пешком!!!

Тут я, право слово, поперхнулся, немного потерялся и даже не нашелся, что ответить... А Вы бы что ответили?

Наконец, определились: отправлять будем по воздуху - заказное - стоимость ляля - принято - свободен!
Спрашивать, когда письмо дойдет, было уже прямо неловко. Вдруг еще предложат лететь вместе с письмом, "чтобы уж наверняка"...

Все-таки скучно посылать почту, живя в США...

No comments: