Saturday, September 6, 2008

Хорошее место Калифорния, только квартирный вопрос все портит

Пока все, как обещали: тепло, солнечно, интересно.

Каждый переехавший в Силиконовую Долину обязан написать ругательный отзыв про местную недвижимость. Что я, хуже других? Поехали!

Цены на квартиры (хоть снимать, хоть покупать) высокие. Домики больше похожи на сарайчики, в основном старые (1970-1980 годов) и плохого качества - и это при том, что мы смотрим только квартиры, которые стоят дороже $1500 в месяц. Если в квартире стоит хоть мало-мальски приличная по российским меркам стиралка и кухонная техника - такая квартира называется "luxury" и аренда стоит выше $1800-2000 в месяц. Ту технику, что стоит почти во всех апартмент-комплексах средней ценовой категории, которые мы посмотрели, в России выбрасывают на помойку. Те домики, в которых тут живут люди, в России называют "бараками". Апартмент-комплексы предпочитают вкладывать деньги во всякое барахло типа бассейна, фитнес-центра, и т.п., но не в улучшение самих квартир. Под средней ценовой категорией я имею в виду $1500-1800 в месяц за 1-bedroom без мебели. Место поиска - Santa Clara, Sunnyvale и окрестности. Посмотрели комплексы в Сан Хосе - сами квартиры попадаются неплохие, но районы такие, что жить там не хочется. Аналогично про Mountain View. Если работа в северной части Сан Хосе, то можно жить в East bay, где-нибудь во Fremont. Но это уже совсем не "белые" районы, и там жить - на любителя. "Правильным" считается покупать/снимать жилье в китайском Cupertino, но там придется переплачивать за хорошие школы, а нам это пока не нужно.

Ну ладно, это мы и так знали. А вот что от Alviso по долине разносится вонь от свалки и от тухлой воды из залива - это новость. Мировая столица хайтека, ага. Именно в том "запашистом" районе не так давно построили много больших жилых комплексов. Цены за 1 bedroom - $1600-2000. Качество квартир приличное (на вид), но дышать в некоторых комплексах с непривычки сложновато. Хотя местные говорят, что там ничем не пахнет. Интересно, за какое время пропадает обоняние? :)

Присмотрели себе квартиру у частника в городке Santa Clara. Просторная квартира, внутри все классно, стоит нормальная техника (включая качественную стиралку, как в России - о боже!), ничего не отваливается, дом построен всего два года назад. Стены обычные для Силиконовой Долины - т.е. картонные. Район неплохой, рядом есть несколько парков.
Стоит $1600 в месяц, включая все коммунальные счета, телефон, кабельное ТВ. Вроде неплохо... Через две недели будем туда переезжать, если не случится чего-то непредвиденного.
Хозяин оставляет хорошую мебель и огромный телевизор. Прикольно.
Похоже, что и в США можно жить прилично, надо только долго искать или очень дорого платить. :)

Обновление:
добавил фотографии квартиры.

2 comments:

vitaluha said...

про долго искать и дорого платить ой как согласен!!!

Alexsis said...

Я живу не в Калифорнии, а возле Бостона, но мы платим за рент дома 2-х этажного 1500 в месяц.
Кстати заходите на мой блог в гости, только недавно его создала : http://diaryofbride.blogspot.com/