Tuesday, April 15, 2008

Как пасти котов

Есть такая книга про управление разработкой программных продуктов: "Как пасти котов". Я эту книгу не читал, но по ее названию догадываюсь, о чем речь. Как я и предполагал, управлять программистами в нашем отделе невозможно. То, что я сначала воспринял как бардак и неумение построить процесс разработки, на самом деле имеет глубокие корни. Это принципиальная позиция тех маньяков, которые тут работают: нам платят мало, но зато мы будем приходить, когда хотим, делать, что хотим и в том порядке, и отвалите все нафиг.

Обсудив это на пару с product manager, мы с ним дружно решили, что нафиг мне не надо такую позицию "якобы менеджера проекта" - пусть оно пока идет, как шло раньше. Если в течение 1-2 месяцев удастся наглядно показать боссу, что так программные продукты не пишут, и что текущая модель разработки годится только для саппорта нашей собственной лаборатории, тогда будем "заворачивать гайки" и вводить нормальное управление проектом. До тех пор буду изучать, что они тут написали. Поковырял GUI, написанное на Java/Swing. Привел этот ГУИ в нормальное User-friendly состояние, сделал рефакторинг. Забавно перерабатывать код, который писал человек, который явно видел этот Swing в первый раз (а Java - во второй или третий...)
Если надоест ковырять гуи или делать весь этот рефакторинг, то в крайнем случае можно вообще пойти работать в другое место. Благо в квоту H1B я в прошлом году попал (еще до оформления сюда), так что сделать трансфер визы на новую фирму - не проблема.

Инфраструктуру сделали хорошую - Jira, Fisheye, Crucible (удобная вещь для code review, кстати), CruiseControl, Subversion.
Удобно, что можно получить любой софт или оборудование, какое нужно. На это тут денег не жалеют (в отличие от денег на зарплаты).

Многие программы можно ставить бесплатно - должны же быть хоть какие-то преимущества у non-profit organizations. :) Вот они, эти преимущества: многие фирмы дают им лицензии на свои продукты бесплатно. Так я нахаляву получил лицензии на Atlassian Jira Enterprise, Fisheye, Crucible.
Было на днях отключение электричество. Я нос поморщил, пишу письмо - мол, срочно хочу вот эти два UPSа для серверов. ОК, сразу заказали, уже поставил.

Промучавшись с бесплатным Eclipse, поставил себе новый JBuilder 2008 Enterprise. Его новый GUI designer - просто песня. После глючного eclipse просто захотелось сидеть и спокойно, долго и неспешно разрабатывать хороший ГУИ. :)
Впрочем, вряд ли я долго буду им сейчас заниматься. Вскоре надо будет распиливать старые проекты на части и выделять из них общие слои, и т.п. Да еще на днях закончим работу над спецификацией нового пользовательского интерфейса под веб. Короче, дел найдется. Придется засучить рукава и вернуться к работе программиста. Вот только веба постараюсь избегать настолько долго, насколько это возможно - этого тупизма я давно уже наелся по самое "не хочу". :-/

1 comment:

Anonymous said...

у NetBeans хороший GUI редактор стал, да и халява